Общественный транспорт Голландии: как туристам перемещаться по стране, экономя время и деньги?

Практически в любой стране туристы сталкиваются с проблемой транспорта. На чем и по каким маршрутам ездить, где, как, какие и за какую цену покупать билеты, как общаться с водителями, контролерами, кондукторами, как высчитывать зоны проезда, как компостировать билеты? Подобных вопросов у туристов возникает множество. Если же к ним добавляется и плохое знание языка, то могут возникнуть ситуации, способные омрачить отдых в любой стране.

Свои особенности функционирования общественного транспорта существуют и в Голландии. Туристической Меккой страны, несомненно, является Амстердам, поэтому своё знакомство с транспортной системой начнем с него. Тем более, что общественный транспорт по всей стране работает по однотипным правилам.

Транспортная система в Голландии продумана, удобна, но имеет много вариантов оплаты и приобретения билетов, именно здесь чаще всего и возникают у туристов проблемы. В городах основными видами транспорта являются трамваи, автобусы и троллейбусы. На метро туристы ездят редко, в Амстердаме, например, его линии проходят в стороне от исторического центра. Межгородской транспорт — поезда и автобусы, в некоторых местах — маршрутные теплоходики. Большой плюс, что весь транспорт ходит по расписанию, которое вывешено на каждой остановке, причем, в большинстве случаев оно соблюдается.

Проездные билеты можно приобретать у водителей или кондукторов, но удобнее их покупать заранее, что обойдется значительно дешевле. В стране существуют единые проездные билеты на основные виды транспорта (Strippen kaart). Они продаются в метро, газетных и табачных киосках, туристических информационных центрах, во многих магазинах. Это прямоугольник из плотной бумаги шириной 5 см., в верхнем правом углу которого обозначена цена, зависящая от количества расположенных на нем пронумерованных полосок. Полосок может быть 2 (цена 1,60 евро), 3 (2,40), 8 (6,40), 15 (7,30) и 45 (21,60).

Покупая билет, учтите, что все населенные пункты и междугородние трассы разбиты на зоны (практически весь исторический центр Амстердама — 1 зона), указанные на схемах, имеющихся на остановках и в транспорте. Посадка и проезд по одной зоне — 2 полоски на билете, за каждую последующую зону — еще по полоске. В метро (Амстердам, Роттердам) билет предъявите в кассу, на нужной полоске поставят штампик, а вам дадут жетон для прохода. На некоторых станциях билет проштампуют при входе на перрон.

Чтобы не заморочиваться с компостером в наземном транспорте, входите в первую дверь, тогда билет прокомпостирует водитель, а в 5-секционном трамвае — в предпоследнюю дверь, напротив которой сидит кондуктор. Единственное, что от вас потребуется, подать стриппен карту и назвать количество зон. На билете в соответствующей полоске (считаются сверху от последней прокомпостированной) появится штампик с датой и временем предположительного окончания поездки. С этого времени в оплаченном количестве зон вы можете ездить в течение часа, пересаживаясь на любой общественный транспорт. На одном билете можно одновременно компостировать поездки для нескольких человек, хватило бы полосок.

Если же придется компостировать билет самостоятельно, отсчитываете нужное количество полосок, сгибаете билет над той, на которой будет ставиться штампик, и вставляете в компостер нужной полоской вверх. Учтите, что стриппен карта без соответствующего штампика, просто бумажка, не освобождающая от штрафа за безбилетный проезд.

Билет с восемью полосками можно прокомпостировать у водителя или кондуктора как дневной (dagkaart), тогда по нему можно ездить без учета зон до конца дня. Кстати, ночью ходят только специальные автобусы, в которых покупается билет. Кроме стриппен карты можно приобрести проездной на час, 1−9 дней. Существуют и другие виды проездных документов, но туристы с ними практически не сталкиваются.

В информационных туристических и гостиничных центрах, некоторых музеях можно приобрести Amsterdam Pass, дающий право в течении 1, 2 или 3 суток (цена 38, 48, 58 евро соответственно) ездить на основных видах городского транспорта (автобусах не всех маршрутов) и бесплатно посещать значительное количество музеев. Специальная проездная карта в этом случае компостируется только при первой поездке, от которой затем и отсчитывается нужное количество суток, в течение которых можно ездить, предъявляя этот билет водителю или кондуктору, а в метро — в кассу.

Голландия страна небольшая, разместившись в любом из городов, вы можете за несколько дней объездить её всю, да еще и соседние страны посетить. Поезда и междугородние автобусы ходят часто, билеты в них относительно недорогие, можно пользоваться и стриппен картой. Спланировать поездки не сложно самостоятельно, но удобнее обратиться в информационные центры (туристический и транспортные на вокзалах). В этом случае вам просчитают маршрут по времени со всеми пересадками, можно сразу же и билеты купить.

В принципе, билеты можно купить самостоятельно в автоматической кассе на вокзале. В ней предусмотрено переключение на английский язык, вводить все данные несложно, но с непривычки займет немало времени. Оплата в автоматах только кредиткой. В обычной кассе билеты немного дороже, но есть и преимущества. Вам все объяснят (на английском в крупных городах говорят все кассиры) и помогут выбрать удобные и дешевые билеты, которые можно приобрести заранее с открытой датой.

Когда мы попросили ж/д кассира подобрать не дорогой вариант, чтобы из Амстердама съездить в Арнем (решили посетить знаменитый национальный парк Хоге-Велюве, расположенный за городом), но назад вернуться из Апелдоорна (до него от парка ходит автобус) с остановками в Амерсфорте и Утрехте, нам предложили специальный летний билет (Zomertoer), позволяющий в течение дня в оплаченной зоне делать неограниченное количество пересадок на поезда в любую сторону. Такой билет на двоих в вагон 1-го класса обошелся всего на 4 евро дороже, чем прямой 2-го класса до Арнема и назад, но приобретаемый в автомате.

Подобные билеты существуют и на междугородние автобусы, но для каждой транспортной кампании свои. Они позволяют за день объехать несколько городков, осмотрев достопримечательности и посетив музеи. Так, билет за 7 евро дал возможность за день используя автобусы четырех маршрутов побывать в Эдаме (очень красивый городок с двумя музеями, ветряной мельницей и знаменитым сырным рынком), Волендаме (музей, порт, рыбацкая деревня), Маркене (рыбацкий городок с интересным музеем, своеобразной архитектурой и большим выбором недорогих сувениров, дорога в который идет по длинной узкой дамбе), Монникендаме (очень симпатичный городок с музеями, старинной кирхой и отличной рыбной кухней). В маленьких городках автобусы делают 1−3 остановки, через более крупные проходят с 6−8, а по Амстердаму до ж/д вокзала идут с остановками, как у обычных городских автобусов.

При желании можно взять напрокат автомобиль (удобен для поездок по стране, но не в городах), мопед или велосипед (для них специальные дорожки даже вдоль загородных трасс), покататься по каналам или по морю на экскурсионных или рейсовых катерах. Если захочется экзотики — велорикша, конный экипаж или водный велосипед, но последний требует осторожности — каналы узкие, а движение на них интенсивное.

И еще несколько особенностей. Водители наземного общественного транспорта останавливаются, если уверены, что на остановке кто-то собирается выйти или войти. Увидев подходящий к остановке автобус или трамвай нужного номера, махните рукой (если народу на остановке много, водитель остановится сам). Водитель открывает для входа только переднюю дверь. Трамваи имеют еще одну дверь для входа, но надо самостоятельно нажать кнопку рядом с ней. Подъезжая к нужной вам остановке, нажмите кнопку рядом с дверью для выхода, иначе дверь не откроется.

Если вам что-то не понятно, не стесняйтесь спросить у пассажиров (в крупных городах по-английски говорят почти все, многие по-немецки), у кондуктора или водителя, он ответит только во время остановки, но при необходимости даже на пару минут задержит отправление, чтобы все объяснить.

Во многих местах остановки находятся на специальных «островках» посреди проезжей части. Практически все переходы оборудованы светофорами, часть которых работает в автоматическом режиме, на остальных есть специальная кнопка для пешеходов, которой включается зеленый свет.

В последнее время появилось еще одно нововведение — в городском общественном транспорте запретили есть, штрафуют за обычный бутерброд. Учтите, что запрещено и курение в поездах, штрафуют безбожно.

В короткой статье трудно раскрыть все особенности общественного транспорта Голландии, но хотя бы основное, с чем чаще всего сталкиваются туристы, я постарался отразить. Удачных вам поездок и незабываемых впечатлений.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 00:48 25.03.2017 Cacheinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



День российской почты: отметим вместе?

День российской почты: отметим вместе?


Габриэль Гарсиа Маркес очень давно написал о жуткой тоске, которая подстерегает тебя, когда ты открываешь почтовый ящик и видишь там одних лишь пауков! Я говорю сейчас не об электронном ящике, который...


Дизайн комнаты новорожденного

Дизайн комнаты новорожденного


Интерьер для новорожденного младенца состоит всего из нескольких предметов. Это кроватка, пеленальный столик, стульчик для кормления, манеж и комод для детских вещичек. Здесь скорее стоит обратить вни...


Какая ягода поспевает раньше земляники?

Какая ягода поспевает раньше земляники?


Считается, что ягодный сезон открывает земляника. Но есть скромная ягода, которая опережает землянику не только по срокам созревания, но и по содержанию витамина С. Это жимолость, по-старинному готови...


Как правильно спланировать свои действия? Пошаговая инструкция

Как правильно спланировать свои действия? Пош...


На самом деле все это очень просто, и поэтому многими игнорируется. Все успешные люди решительны, а неудачники нерешительны, поэтому вы должны принять четкое и однозначное решение, что сделаете все во...


Монтаж и ремонт дизельных и газовых бойлеров и котлов

Монтаж и ремонт дизельных и газовых бойлеров ...


В квартире нередко для обеспечения нагретой водой подключается специальный прибор - водонагреватель. Даже в тех площадях, которые подведены к основному трубопроводу с горячей водой, для удобства покуп...


Часы и не только. Как люди пытались поймать время?

Часы и не только. Как люди пытались поймать в...


Какими только способами не пытались люди «изловить» эту непонятную субстанцию! Вряд ли мы узнаем, когда и кому впервые пришла в голову мысль сделать время видимым. Но то, что люди изд...


Популярное

Как не надо готовить рисовую кашу? Из личного опыт

Уже к концу первого курса вопрос с питанием обычно решается. Будто и не было его в самом начале. Когда только-только из колхоза вернулись и сразу же… Какое там умыться, побриться или хотя&...

Экономика доступным языков: что же такое оффшор и

Интересуетесь экономикой? Имеете личный бизнес? Тогда данная статья будет вам полезна. Ниже мы повествуем, что такое офшор и для чего он нужен. Следует начать с простого – с определения. Оффшор (offs...

Жизнь на Земле - и в других мирах - может продолжа

Группа исследователей из Калифорнийского технологического института изучила механизм, который будет способствовать тому, что любая планета с живыми организмами останется пригодной для обитания дольше,...

Авангард борьбы с уличной грязью

Авангардом борьбы с уличной грязью не случайно называют модульные ковры, которые встречают посетителей перед входом в здание и в тамбурной зоне. Именно эти коврики предназначены для так называемой гру...

Вкусные рецепты: Огурчики хрустящие, Овощное рагу

Огурчики хрустящие1. Все травы для закваски разделить на 2 равные части. Одну положитьна дно ёмкости в которой будуте солить огурчики а второй накроете их сверху. 2. Развести в 1.5 литря кипятка 3 ст ...

Проект LeadGid

Преимущества Leadgid для вебмастеров много вспомогательных инструментов по привлечению трафика (ротатор, качественные баннеры, рекламные ссылки) хорошая, отзывчивая служба поддержки;удобная статисти...

Где и когда появились первые брачные объявления?

19 июля 1695 года, 314 лет назад, некто господин Гоутон, владелец популярного сборника «Как улучшить хозяйство и торговлю», публикует первые брачные объявления: «Джентльмен 30 л...

Каким бывает виноград?

Нет, не думайте о том, о чем подумали. С косточками — без косточек? Зеленый — розовый — черный? Свежий — сушеный? Давайте говорить о винограде как грамотные...

Сколько книг может прочитать человек за свою жизнь

Вам, наверное, попадались  ТОП списки – книг, которые нужно прочесть.  Для меня лично, эти списки бывают полезными, чтобы знать, а не пропущено ли что-то важное. Но книг, издается так мног...

Вкусные рецепты: Фаршированные кальмары, Паштет из

Фаршированные кальмарыСначала чистим кальмаров.Для того, чтобы быстро и без хлопот это сделать, выкладываем (замороженные!) кальмары в миску и заливаем крутым кипятком. Почти вся кожица-пленка момента...

Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.