Общественный транспорт Голландии: как туристам перемещаться по стране, экономя время и деньги?

Практически в любой стране туристы сталкиваются с проблемой транспорта. На чем и по каким маршрутам ездить, где, как, какие и за какую цену покупать билеты, как общаться с водителями, контролерами, кондукторами, как высчитывать зоны проезда, как компостировать билеты? Подобных вопросов у туристов возникает множество. Если же к ним добавляется и плохое знание языка, то могут возникнуть ситуации, способные омрачить отдых в любой стране.

Свои особенности функционирования общественного транспорта существуют и в Голландии. Туристической Меккой страны, несомненно, является Амстердам, поэтому своё знакомство с транспортной системой начнем с него. Тем более, что общественный транспорт по всей стране работает по однотипным правилам.

Транспортная система в Голландии продумана, удобна, но имеет много вариантов оплаты и приобретения билетов, именно здесь чаще всего и возникают у туристов проблемы. В городах основными видами транспорта являются трамваи, автобусы и троллейбусы. На метро туристы ездят редко, в Амстердаме, например, его линии проходят в стороне от исторического центра. Межгородской транспорт — поезда и автобусы, в некоторых местах — маршрутные теплоходики. Большой плюс, что весь транспорт ходит по расписанию, которое вывешено на каждой остановке, причем, в большинстве случаев оно соблюдается.

Проездные билеты можно приобретать у водителей или кондукторов, но удобнее их покупать заранее, что обойдется значительно дешевле. В стране существуют единые проездные билеты на основные виды транспорта (Strippen kaart). Они продаются в метро, газетных и табачных киосках, туристических информационных центрах, во многих магазинах. Это прямоугольник из плотной бумаги шириной 5 см., в верхнем правом углу которого обозначена цена, зависящая от количества расположенных на нем пронумерованных полосок. Полосок может быть 2 (цена 1,60 евро), 3 (2,40), 8 (6,40), 15 (7,30) и 45 (21,60).

Покупая билет, учтите, что все населенные пункты и междугородние трассы разбиты на зоны (практически весь исторический центр Амстердама — 1 зона), указанные на схемах, имеющихся на остановках и в транспорте. Посадка и проезд по одной зоне — 2 полоски на билете, за каждую последующую зону — еще по полоске. В метро (Амстердам, Роттердам) билет предъявите в кассу, на нужной полоске поставят штампик, а вам дадут жетон для прохода. На некоторых станциях билет проштампуют при входе на перрон.

Чтобы не заморочиваться с компостером в наземном транспорте, входите в первую дверь, тогда билет прокомпостирует водитель, а в 5-секционном трамвае — в предпоследнюю дверь, напротив которой сидит кондуктор. Единственное, что от вас потребуется, подать стриппен карту и назвать количество зон. На билете в соответствующей полоске (считаются сверху от последней прокомпостированной) появится штампик с датой и временем предположительного окончания поездки. С этого времени в оплаченном количестве зон вы можете ездить в течение часа, пересаживаясь на любой общественный транспорт. На одном билете можно одновременно компостировать поездки для нескольких человек, хватило бы полосок.

Если же придется компостировать билет самостоятельно, отсчитываете нужное количество полосок, сгибаете билет над той, на которой будет ставиться штампик, и вставляете в компостер нужной полоской вверх. Учтите, что стриппен карта без соответствующего штампика, просто бумажка, не освобождающая от штрафа за безбилетный проезд.

Билет с восемью полосками можно прокомпостировать у водителя или кондуктора как дневной (dagkaart), тогда по нему можно ездить без учета зон до конца дня. Кстати, ночью ходят только специальные автобусы, в которых покупается билет. Кроме стриппен карты можно приобрести проездной на час, 1−9 дней. Существуют и другие виды проездных документов, но туристы с ними практически не сталкиваются.

В информационных туристических и гостиничных центрах, некоторых музеях можно приобрести Amsterdam Pass, дающий право в течении 1, 2 или 3 суток (цена 38, 48, 58 евро соответственно) ездить на основных видах городского транспорта (автобусах не всех маршрутов) и бесплатно посещать значительное количество музеев. Специальная проездная карта в этом случае компостируется только при первой поездке, от которой затем и отсчитывается нужное количество суток, в течение которых можно ездить, предъявляя этот билет водителю или кондуктору, а в метро — в кассу.

Голландия страна небольшая, разместившись в любом из городов, вы можете за несколько дней объездить её всю, да еще и соседние страны посетить. Поезда и междугородние автобусы ходят часто, билеты в них относительно недорогие, можно пользоваться и стриппен картой. Спланировать поездки не сложно самостоятельно, но удобнее обратиться в информационные центры (туристический и транспортные на вокзалах). В этом случае вам просчитают маршрут по времени со всеми пересадками, можно сразу же и билеты купить.

В принципе, билеты можно купить самостоятельно в автоматической кассе на вокзале. В ней предусмотрено переключение на английский язык, вводить все данные несложно, но с непривычки займет немало времени. Оплата в автоматах только кредиткой. В обычной кассе билеты немного дороже, но есть и преимущества. Вам все объяснят (на английском в крупных городах говорят все кассиры) и помогут выбрать удобные и дешевые билеты, которые можно приобрести заранее с открытой датой.

Когда мы попросили ж/д кассира подобрать не дорогой вариант, чтобы из Амстердама съездить в Арнем (решили посетить знаменитый национальный парк Хоге-Велюве, расположенный за городом), но назад вернуться из Апелдоорна (до него от парка ходит автобус) с остановками в Амерсфорте и Утрехте, нам предложили специальный летний билет (Zomertoer), позволяющий в течение дня в оплаченной зоне делать неограниченное количество пересадок на поезда в любую сторону. Такой билет на двоих в вагон 1-го класса обошелся всего на 4 евро дороже, чем прямой 2-го класса до Арнема и назад, но приобретаемый в автомате.

Подобные билеты существуют и на междугородние автобусы, но для каждой транспортной кампании свои. Они позволяют за день объехать несколько городков, осмотрев достопримечательности и посетив музеи. Так, билет за 7 евро дал возможность за день используя автобусы четырех маршрутов побывать в Эдаме (очень красивый городок с двумя музеями, ветряной мельницей и знаменитым сырным рынком), Волендаме (музей, порт, рыбацкая деревня), Маркене (рыбацкий городок с интересным музеем, своеобразной архитектурой и большим выбором недорогих сувениров, дорога в который идет по длинной узкой дамбе), Монникендаме (очень симпатичный городок с музеями, старинной кирхой и отличной рыбной кухней). В маленьких городках автобусы делают 1−3 остановки, через более крупные проходят с 6−8, а по Амстердаму до ж/д вокзала идут с остановками, как у обычных городских автобусов.

При желании можно взять напрокат автомобиль (удобен для поездок по стране, но не в городах), мопед или велосипед (для них специальные дорожки даже вдоль загородных трасс), покататься по каналам или по морю на экскурсионных или рейсовых катерах. Если захочется экзотики — велорикша, конный экипаж или водный велосипед, но последний требует осторожности — каналы узкие, а движение на них интенсивное.

И еще несколько особенностей. Водители наземного общественного транспорта останавливаются, если уверены, что на остановке кто-то собирается выйти или войти. Увидев подходящий к остановке автобус или трамвай нужного номера, махните рукой (если народу на остановке много, водитель остановится сам). Водитель открывает для входа только переднюю дверь. Трамваи имеют еще одну дверь для входа, но надо самостоятельно нажать кнопку рядом с ней. Подъезжая к нужной вам остановке, нажмите кнопку рядом с дверью для выхода, иначе дверь не откроется.

Если вам что-то не понятно, не стесняйтесь спросить у пассажиров (в крупных городах по-английски говорят почти все, многие по-немецки), у кондуктора или водителя, он ответит только во время остановки, но при необходимости даже на пару минут задержит отправление, чтобы все объяснить.

Во многих местах остановки находятся на специальных «островках» посреди проезжей части. Практически все переходы оборудованы светофорами, часть которых работает в автоматическом режиме, на остальных есть специальная кнопка для пешеходов, которой включается зеленый свет.

В последнее время появилось еще одно нововведение — в городском общественном транспорте запретили есть, штрафуют за обычный бутерброд. Учтите, что запрещено и курение в поездах, штрафуют безбожно.

В короткой статье трудно раскрыть все особенности общественного транспорта Голландии, но хотя бы основное, с чем чаще всего сталкиваются туристы, я постарался отразить. Удачных вам поездок и незабываемых впечатлений.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 00:48 25.03.2017 Cacheinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



«Пища Богов». Что вы не знали о шоколаде?

«Пища Богов». Что вы не знали о шоколаде?


О многочисленных целебных свойствах этого продукта ходили легенды. В 16 веке он был объявлен государственной тайной, а за ее разглашение были казнены несколько человек. Долгое время этот продукт был д...


О чём говорит профессиональная грязезащита?

О чём говорит профессиональная грязезащита?


Ни для кого не секрет, что защита зданий от загрязнения одна из актуальных. И хотя на содержание офиса с использованием системы защиты от грязи тратится немало средств, все эти затраты оправданы. От с...


Вкусные рецепты: Красивое печенье на ёлку, Баклажаны под пастой из красного перца, Мармелад из яблок и свеклы Бордо

Вкусные рецепты: Красивое печенье на ёлку, Ба...


Красивое печенье на ёлкуНачну с простого имбирного печенья, получается слегка тягучем и больше похоже на пряники! Подготови специи для печенья , у меня ....имбирь в порошке, корица, гвоздика, кардамон...


Договоренности России с Турцией: поставки газа увеличатся

Договоренности России с Турцией: поставки газ...


После визита президента Путина в «гости» к президенту Турции были проведены договоры, на базе которых возможно будет составлен контракт, об увеличении поставок газа в эту страну. Главы обоих стан встр...


Почти мой первый раз. Часть 2: Первая резинка

Почти мой первый раз. Часть 2: Первая резинка


Однажды я набрался смелости и купил презервативы. В 18 лет мне было сделать это очень трудно. Вечером пошел к своей девушке и прихватил их с собой. Ее мама как всегда, была на работе, дежурила на скор...


Сбор ягод и грибов в Финляндии. Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен?

Сбор ягод и грибов в Финляндии. Добро пожалов...


Мнение соседей: пусти козла в огород, или как оградить ягоду от гастарбайтеров? По предварительным расчетам Министерства иностранных дел Финляндии в это лето в страну прибыло 12 000 иностранце...


Читаемые

Старая школа МЛМ проигрывает интернет

Времена меняются, меняется и мир. То, что работало в 80 годы, безнадёжно устарело сейчас. Вспомните, на каких автомобилях люди ездили,а теперь зайдите в любой автосалон. И вы увидите, ту огромную проп...

Любите ли вы петь? Пойте на здоровье!

Нам песня строить и жить помогает Она как друг, нас зовет и ведет, И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет! Муз. И. Дунаевского Слова В. Лебедева-Кумача. Этот марш из кин...

Астрология. Войны в Эру Водолея

Негативные земляне (предатели), а таких будет немало, будут наёмниками агрессивных поработительских цивилизаций, а также участниками во всех "горячих точках" в Космосе.Эра Водолея - это эра разделения...

Установка теплого пола

Теплые полы – практичный, надежный вариант обогрева всего помещения. Теплые полы бывают двух видов: электрические и водяные. В первом случае теплый пол нагревается при помощи кабеля с высоким сопроти...

Как раскрутить сайт в яндексе и google

Как раскрутить сайт самому - часто задаете себе этот вопрос, когда на Ваш сайт почти никто не заходит , а продажи с него равны нулю?5 споcобов "Как раскрутить сайт в интернете"1. Пишите уникальный и к...

Как установить доверительные отношения с нужным че

В наш неспокойный век, когда всё (или, точнее, почти всё) можно купить за деньги, полезные связи все же не утратили своего значения. Как познакомиться и установить дружеские или доверительные отн...

Как правильно выбрать фильтр для аквариума?

Фильтры для аквариумов действительно необходимы для нормальной жизни аквариумных обитателей. Хотя, в некоторых аквариумах, где сбалансировано подобраны растения, рачки и некоторые другие представител...

Как бесплатно раскрутить сайт

Всем привет! Хочу поделиться с начинающими историей о том как я раскручивал сайт. Как и всех, мной двигало стремление рассказать всем и вся, какой я замечательный и какие хорошие услуги предоставляю и...

Радость общения или суррогат счастья? Люди-книги и

Для чего люди в библиотеки ходят? Ну, конечно, чтобы читать. Отбирают литературу по каталогу, или рассматривая книжные полки. Делают заказ библиотекарю, сидят в читальном зале, выписывают что-то или б...

Почему непременно нужно научиться себя хвалить?

Нас с детства учили, что хвалить себя неприлично и нескромно. А может быть, всё наоборот и говорить хорошее о себе просто необходимо? Не из-за того ли сейчас так много людей недовольны собой, пот...

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.