Общественный транспорт Голландии: как туристам перемещаться по стране, экономя время и деньги?

Практически в любой стране туристы сталкиваются с проблемой транспорта. На чем и по каким маршрутам ездить, где, как, какие и за какую цену покупать билеты, как общаться с водителями, контролерами, кондукторами, как высчитывать зоны проезда, как компостировать билеты? Подобных вопросов у туристов возникает множество. Если же к ним добавляется и плохое знание языка, то могут возникнуть ситуации, способные омрачить отдых в любой стране.

Свои особенности функционирования общественного транспорта существуют и в Голландии. Туристической Меккой страны, несомненно, является Амстердам, поэтому своё знакомство с транспортной системой начнем с него. Тем более, что общественный транспорт по всей стране работает по однотипным правилам.

Транспортная система в Голландии продумана, удобна, но имеет много вариантов оплаты и приобретения билетов, именно здесь чаще всего и возникают у туристов проблемы. В городах основными видами транспорта являются трамваи, автобусы и троллейбусы. На метро туристы ездят редко, в Амстердаме, например, его линии проходят в стороне от исторического центра. Межгородской транспорт — поезда и автобусы, в некоторых местах — маршрутные теплоходики. Большой плюс, что весь транспорт ходит по расписанию, которое вывешено на каждой остановке, причем, в большинстве случаев оно соблюдается.

Проездные билеты можно приобретать у водителей или кондукторов, но удобнее их покупать заранее, что обойдется значительно дешевле. В стране существуют единые проездные билеты на основные виды транспорта (Strippen kaart). Они продаются в метро, газетных и табачных киосках, туристических информационных центрах, во многих магазинах. Это прямоугольник из плотной бумаги шириной 5 см., в верхнем правом углу которого обозначена цена, зависящая от количества расположенных на нем пронумерованных полосок. Полосок может быть 2 (цена 1,60 евро), 3 (2,40), 8 (6,40), 15 (7,30) и 45 (21,60).

Покупая билет, учтите, что все населенные пункты и междугородние трассы разбиты на зоны (практически весь исторический центр Амстердама — 1 зона), указанные на схемах, имеющихся на остановках и в транспорте. Посадка и проезд по одной зоне — 2 полоски на билете, за каждую последующую зону — еще по полоске. В метро (Амстердам, Роттердам) билет предъявите в кассу, на нужной полоске поставят штампик, а вам дадут жетон для прохода. На некоторых станциях билет проштампуют при входе на перрон.

Чтобы не заморочиваться с компостером в наземном транспорте, входите в первую дверь, тогда билет прокомпостирует водитель, а в 5-секционном трамвае — в предпоследнюю дверь, напротив которой сидит кондуктор. Единственное, что от вас потребуется, подать стриппен карту и назвать количество зон. На билете в соответствующей полоске (считаются сверху от последней прокомпостированной) появится штампик с датой и временем предположительного окончания поездки. С этого времени в оплаченном количестве зон вы можете ездить в течение часа, пересаживаясь на любой общественный транспорт. На одном билете можно одновременно компостировать поездки для нескольких человек, хватило бы полосок.

Если же придется компостировать билет самостоятельно, отсчитываете нужное количество полосок, сгибаете билет над той, на которой будет ставиться штампик, и вставляете в компостер нужной полоской вверх. Учтите, что стриппен карта без соответствующего штампика, просто бумажка, не освобождающая от штрафа за безбилетный проезд.

Билет с восемью полосками можно прокомпостировать у водителя или кондуктора как дневной (dagkaart), тогда по нему можно ездить без учета зон до конца дня. Кстати, ночью ходят только специальные автобусы, в которых покупается билет. Кроме стриппен карты можно приобрести проездной на час, 1−9 дней. Существуют и другие виды проездных документов, но туристы с ними практически не сталкиваются.

В информационных туристических и гостиничных центрах, некоторых музеях можно приобрести Amsterdam Pass, дающий право в течении 1, 2 или 3 суток (цена 38, 48, 58 евро соответственно) ездить на основных видах городского транспорта (автобусах не всех маршрутов) и бесплатно посещать значительное количество музеев. Специальная проездная карта в этом случае компостируется только при первой поездке, от которой затем и отсчитывается нужное количество суток, в течение которых можно ездить, предъявляя этот билет водителю или кондуктору, а в метро — в кассу.

Голландия страна небольшая, разместившись в любом из городов, вы можете за несколько дней объездить её всю, да еще и соседние страны посетить. Поезда и междугородние автобусы ходят часто, билеты в них относительно недорогие, можно пользоваться и стриппен картой. Спланировать поездки не сложно самостоятельно, но удобнее обратиться в информационные центры (туристический и транспортные на вокзалах). В этом случае вам просчитают маршрут по времени со всеми пересадками, можно сразу же и билеты купить.

В принципе, билеты можно купить самостоятельно в автоматической кассе на вокзале. В ней предусмотрено переключение на английский язык, вводить все данные несложно, но с непривычки займет немало времени. Оплата в автоматах только кредиткой. В обычной кассе билеты немного дороже, но есть и преимущества. Вам все объяснят (на английском в крупных городах говорят все кассиры) и помогут выбрать удобные и дешевые билеты, которые можно приобрести заранее с открытой датой.

Когда мы попросили ж/д кассира подобрать не дорогой вариант, чтобы из Амстердама съездить в Арнем (решили посетить знаменитый национальный парк Хоге-Велюве, расположенный за городом), но назад вернуться из Апелдоорна (до него от парка ходит автобус) с остановками в Амерсфорте и Утрехте, нам предложили специальный летний билет (Zomertoer), позволяющий в течение дня в оплаченной зоне делать неограниченное количество пересадок на поезда в любую сторону. Такой билет на двоих в вагон 1-го класса обошелся всего на 4 евро дороже, чем прямой 2-го класса до Арнема и назад, но приобретаемый в автомате.

Подобные билеты существуют и на междугородние автобусы, но для каждой транспортной кампании свои. Они позволяют за день объехать несколько городков, осмотрев достопримечательности и посетив музеи. Так, билет за 7 евро дал возможность за день используя автобусы четырех маршрутов побывать в Эдаме (очень красивый городок с двумя музеями, ветряной мельницей и знаменитым сырным рынком), Волендаме (музей, порт, рыбацкая деревня), Маркене (рыбацкий городок с интересным музеем, своеобразной архитектурой и большим выбором недорогих сувениров, дорога в который идет по длинной узкой дамбе), Монникендаме (очень симпатичный городок с музеями, старинной кирхой и отличной рыбной кухней). В маленьких городках автобусы делают 1−3 остановки, через более крупные проходят с 6−8, а по Амстердаму до ж/д вокзала идут с остановками, как у обычных городских автобусов.

При желании можно взять напрокат автомобиль (удобен для поездок по стране, но не в городах), мопед или велосипед (для них специальные дорожки даже вдоль загородных трасс), покататься по каналам или по морю на экскурсионных или рейсовых катерах. Если захочется экзотики — велорикша, конный экипаж или водный велосипед, но последний требует осторожности — каналы узкие, а движение на них интенсивное.

И еще несколько особенностей. Водители наземного общественного транспорта останавливаются, если уверены, что на остановке кто-то собирается выйти или войти. Увидев подходящий к остановке автобус или трамвай нужного номера, махните рукой (если народу на остановке много, водитель остановится сам). Водитель открывает для входа только переднюю дверь. Трамваи имеют еще одну дверь для входа, но надо самостоятельно нажать кнопку рядом с ней. Подъезжая к нужной вам остановке, нажмите кнопку рядом с дверью для выхода, иначе дверь не откроется.

Если вам что-то не понятно, не стесняйтесь спросить у пассажиров (в крупных городах по-английски говорят почти все, многие по-немецки), у кондуктора или водителя, он ответит только во время остановки, но при необходимости даже на пару минут задержит отправление, чтобы все объяснить.

Во многих местах остановки находятся на специальных «островках» посреди проезжей части. Практически все переходы оборудованы светофорами, часть которых работает в автоматическом режиме, на остальных есть специальная кнопка для пешеходов, которой включается зеленый свет.

В последнее время появилось еще одно нововведение — в городском общественном транспорте запретили есть, штрафуют за обычный бутерброд. Учтите, что запрещено и курение в поездах, штрафуют безбожно.

В короткой статье трудно раскрыть все особенности общественного транспорта Голландии, но хотя бы основное, с чем чаще всего сталкиваются туристы, я постарался отразить. Удачных вам поездок и незабываемых впечатлений.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 00:48 25.03.2017 Cacheinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Полезные свойства женьшеня

Полезные свойства женьшеня


Не зря женьшень называют королем лекарственных растений. Издавна он ценился на вес золота. Его целебным корням даже присваивали собственные имена, как и драгоценным камням, одно из таких имен – «Велик...


Кому ветрянка легка, а кому и грозна…

Кому ветрянка легка, а кому и грозна…


Ветряная оспа считается доброкачественным, «детским» заболеванием, однако в ряде случаев могут развиться осложнения, иногда очень тяжелые. В Украине ветрянка занимает второе место после ОРВИ по распро...


Сердце любимой

Сердце любимой


     Он проснулся, когда еще только-только забрезжил сентябрьский рассвет. Его тело ощутило приятную теплоту прижавшегося к нему женского тела.      Е...


День российской почты: отметим вместе?

День российской почты: отметим вместе?


Габриэль Гарсиа Маркес очень давно написал о жуткой тоске, которая подстерегает тебя, когда ты открываешь почтовый ящик и видишь там одних лишь пауков! Я говорю сейчас не об электронном ящике, который...


Творчество в архитектуре

Творчество в архитектуре


Творчество принадлежит к тем несколько загадочным явлениям, которые по самой своей природе ускользают от уловления сетью логических построений. Элемент тайны составляет здесь самую сущность. Если бы к...


Вкусные рецепты: Осьминог тушёный в томатах с картошкой. Португальские мотивы., Паштет-намазка из белой фасоли с кунжутом, суп из морепродуктов

Вкусные рецепты: Осьминог тушёный в томатах с...


Осьминог тушёный в томатах с картошкой. Португальские мотивы.Осьминога разморозить,помыть и снять шкурку(шкурку срезают по желанию,я снимаю только с туловища,а на щупальцах оставляю,люблю её) Порезать...


Популярное

Интерьер по знакам Зодиака, или Кто-кто в теремочк

Все мы разные — кому-то нравятся тихие избушки на берегу реки, а кто-то счастлив поселиться в шумном мегаполисе с пластиковыми окнами и бронированными дверьми. Не секрет, что звезды косвенн...

Почему у меня разболелся Третий глаз?

О, широдара, чего только она мне не обещала! И впадение в транс, и обретение лица, и лечение бессонницы, и кристально чистый разум, и даже массаж Третьего глаза. Нет, конечно, официальным поводом для ...

Кухонные смесители марки Longran в России

Интерьер и оборудование кухни - кухонная техника и мебель, вытяжка и плита, мойка и посудомоечная машина - могут и даже должны приносить удовольствие владельцу. Стильные и комфортные мойки Longran, вы...

Фрилансинг: плюсы и минусы. Насколько свободны вол

Даже оставшись официально не у дел, коллега-журналист в ответ на вопрос «Как дела?» предпочтет не хныкать, а при случае заявит с независимым видом: «Перешел на вольные хлеба», ...

С чего начинается жизненная сила?

«Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, чего не делаем». Ж. -Б. Мольер. Делать лучше, чем было. Зачем это нужно? Ведь гораздо удобнее выполнять что-то на «авт...

Установка грязезащитных систем

Про систему грязезащиты написано великое множество статей. И хотя по объёму статьи невелики, но почерпнуть из них полезную информацию очень даже можно. И любой здравомыслящий человек, прежде чем купит...

Мифы о похудении. Нужно ли худеть такими методами?

Мало кто из женщин не сталкивался с проблемой лишних килограммов. Любая из нас, даже довольно стройная, рано или поздно принимает решение: «Надо худеть!». Некоторые борются с весом начиная...

Этапы проектирования. Что такое «РУПССС»?

Увлечение мнемонистическими формулами иногда приводит к интересным результатам. В сочетании с тематикой архитектурного проектирования и строительства это помогает так или иначе упорядоченно взглянуть ...

Столы для швейных машин - удобство работы

Если вы имели дело со старыми моделями механических или даже электрических швейных машин, то вы, наверняка, знаете, что для каждой из них был предусмотрен стол. Причина тому вполне проста: машинки был...

Вкусные рецепты: Пирожки с яичком и капустой, Мили

Пирожки с яичком и капустойМелко нарезать и потушить капусту. Яйца отварить. Соединить капусту и яйца. Тесто. В теплую воду насыпать дрожжи (размешать) Добавить 100гр подсолнечного масла и муки. Замес...

О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.