Кризисная паника в компаниях утихает

Мировой экономической кризис не уходит с первых полос большинства СМИ. Однако в бизнесе паника утихает. На смену приходят рабочий настрой и готовность решать текущие проблемы.



Начало начал

Свое шествие кризис начал с финансового сектора и там же он встретил первое сопротивление. «В период кризиса большинство банков предпочли ввести дополнительные штрафы и поднять кредитные ставки, с целью минимизации убытков за счет добросовестных клиентов, - говорит начальник отдела управления ресурсов кредитного банка «Рублевский» Инна Белоусова. - Но сегодня, когда падает потребительский индекс, такие подходы не эффективны, и об этом говорят многие аналитики. Важное направление работы – интересы клиентов. При этом нужно делать ставку не на высокие проценты, а на качество обслуживания».

В новых условиях, по словам эксперта, должны поменяться приоритеты банковского бизнеса, методы привлечения средств и распределения ресурсов, подходы к работе с клиентами. Необходимо формировать новые кредитные продукты, которые будут востребованы в период кризиса. «Некоторые банки делают ставку на скорость обслуживания, например, сокращая сроки открытия расчетного счета до одного дня, - поясняет Инна Белоусова. - Другие - пытаются заинтересовать возможностью использовать изменения курса, размещая средства на мультивалютных депозитах, и т. д. ». Банку необходимо не утратить главное – доверие клиентов.

Одна из проблем, с которой столкнулись многие банки, – невозвраты кредитов. «Необходимо вести более осторожную кредитную политику: тщательно и более детально проверять кандидатов, объективно оценивать их текущее финансовое положение. Важно четко контролировать сроки погашения выданных кредитов, усилить работу юридической службы, службы безопасности, - поясняет Инна Белоусова. - При этом есть примеры банков, которые в кризис не ужесточили взыскания за просрочку выплат, а напротив - отменили неустойку. Надо заметить, что подобную лояльную политику в настоящее время в отношении клиентов поддерживает и Центробанк. Не так давно были изданы положения и рекомендации об изменениях банковской деятельности. Согласно этим документам, при непогашении очередного платежа клиента кредитная организация имеет право увеличить срок, в течение которого задолженность считается не просроченной, и не резервировать собственные средства на риск невозврата долга». Также, по словам эксперта, сегодня распространение получает новое антикризисное направление услуг – переуступка долгов клиентов.



На кредитном крючке

Наиболее серьезное влияние банковский кризис оказал на сферы, в которых деятельность организаций тесно связана с заемным капиталом. В первую очередь это строительная отрасль. Чтобы решить проблемы в этой сфере, государство оказывает серьезную поддержку. Оно выкупает объекты у застройщиков и развивает финансирование различных программ. «Государственные проекты сегодня заметно пополнили пакет заказов многих компаний в данной отрасли, - говорит Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Благодаря программам финансирования многие госучреждения получили возможность заняться ремонтом, реконструкцией помещений, а также строительством новых зданий. Для подрядчика - это возможность получить хороший и стабильный заказ. Однако больше шансов у компаний, имеющих опыт прохождения процедуры тендера и готовых предоставить выгодные условия».

Многие производственные компании тоже начали переориентацию. «Если раньше наш клиентский портфель состоял в основном из коммерческих компаний, то сегодня в нем много представителей сфер энергетики, обороны, ­– поясняет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki (поставщик решений из металла для строительства и машиностроения). – Первой антикризисной мерой было изменение целей в мотивации специалистов продаж. Если раньше перед ними стояли задачи найти как можно больше потенциальных покупателей, то сегодня мы ориентируем сотрудников на выбор тех, чьи заказы подкреплены денежными средствами».

Параллельно с изменением системы привлечения клиентов производства внедряют различные антикризисные меры, направленные на повышение эффективности деятельности.

Несмотря на то, что в условиях кризиса ситуация меняется порой слишком стремительно, именно на оптимизацию процессов планирования и разработке нескольких альтернативных вариантов развития компании делают акцент многие руководители. «Мы разработали план действий в условиях кризиса, - рассказывает Галина Бандуркина. - Причем работа по нему началась еще в августе 2008 года. В списке мер – изменение подходов к взаимодействию с клиентами, маркетинговой политики, оптимизация финансовых потоков, работы с персоналом и т. д. При этом мы рассматривали деятельности компании до кризиса, во время и после него. В процессе реализации программы важный момент – регулярный контроль результата и корректировка в связи с новыми условиями рынка». По словам эксперта компании «Астарта престиж», планирование формирует отлаженную систему бесперебойного функционирования всех подразделений организации, что важно не только в кризис.



По соседству с кризисом

Цепная реакция спровоцировала проблемы и в остальных секторах экономики. Сокращение спроса заставило компании прибегнуть к разработке антикризисных программ, которые в большинстве случаев схожи. В первую очередь преобразования коснулись персонала. По данным кадрового центра «ЮНИТИ», еще в октябре 2008 года 70% организаций собирались повысить зарплату сотрудникам на 15-20%. К декабрю большинство отказались от этих планов. С начала года компании стали сокращать рабочее время, одновременно снизив размер компенсации на 20%. Часть же работодателей были вынуждены и вовсе снизить размер компенсации. Многие пошли по другому пути: уменьшили не суммы оплаты, а количество персонала.

Но чем больше длится кризис, тем более серьезные меры приходится применять предприятиям. Сначала сокращали расходы на канцелярские принадлежности, урезали курьерскую службу, а теперь уже многие меняют и сами офисы. Немалая часть сегодняшних клиентов, по данным «Астарта престиж», – это организации, вынужденные переезжать в менее престижные помещения. При этом на смену желанию удивить клиента пришла необходимость оптимизировать рабочие зоны, например, за счет использования открытых пространств.

Однако все антикризисные меры – путь к оптимизации компаний, что, надо заметить, придает кризису определенную положительную окраску. «Единственно верным прогнозом будет рост конкуренции, - замечает Галина Бандуркина. - В условиях, когда все компании начинают бороться за заказ, необходимо усиливать ориентацию на клиента. Повышение качества товаров, гибкая ценовая политика, максимальная скорость обслуживания, четкое соблюдение сроков – эти меры являются единственным выходом для организаций. А клиенты останутся в выигрыше».

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 22:18 24.03.2017 Cacheinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



1с в аренду и хранение данных в облаке

1с в аренду и хранение данных в облаке


Специалисты и эксперты по информационным данным на сегодняшний день осваивают облачные технологии (SaaS — server as a service). Делают они это для того, чтобы можно было предлагать базы данных в ...


Как сделать 3D модель объекта с помощью сканера штрих-кода

Как сделать 3D модель объекта с помощью скане...


Для выполнения различных проектов 3D-визуализации, часто требуется создать трехмерную модель какого-либо предмета, имеющегося в реальной жизни, но отсутствующего в библиотеках программы визуализации (...


Игровая площадка, как часть детства.

Игровая площадка, как часть детства.


Где проходит детство городского ребенка? Конечно же, на игровой площадке, среди песочниц и детских горок в окружении своих ровесников и их родителей. Так было тридцать и двадцать лет назад так есть и ...


Стюарты - несчастливые короли? Глупый король и две королевы

Стюарты - несчастливые короли? Глупый король ...


Королю Карлу II наследовал его младший брат — принц Йоркский Яков (Джеймс). Он был редкий упрямец: в юности Яков соблазнил дочь своего учителя Э. Хайда и вопреки мнению всех его окружающих ...


Что делать с собственной агрессивностью?

Что делать с собственной агрессивностью?


Жить лучше с любовью, но и здоровая агрессивность бывает нужна. Тот, кто боится собственной агрессивности, рано или поздно все равно взрывается: когда ему уже сели на шею и достали «по полной&ra...


Кто придумал квантовый компьютер?

Кто придумал квантовый компьютер?


11 мая 1918 года, 90 лет назад, в Нью-Йорке родился Ричард Филипс Фейнман (Richard Phillips Feynman) — американский физик-теоретик, внёсший существенный вклад в создание современной кв...


Читаемые

Умение продать себя - искусство?

Наше благополучие напрямую зависит от того, насколько успешно мы продаем себя каждый день, когда хотим произвести впечатление на делового партнера, познакомиться со значимыми для нас людьми, устроитьс...

«Языковой барьер» как психологический феномен при

В последнее время значительно повысился интерес к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компь...

На что способны куриные мозги? Часть 4

Итак, Федя почему-то вернулся на дачу. А мы решили, как говорится «огородами» пробраться за ним и глянуть, что этот чертеняка задумал. Следопыты фиговы. И вот казалось бы взрослые люд...

Хатико: любовь, преодолевшая смерть?

В октябре на экраны вышел американский фильм Лассе Хальстрема «Хатико. Самый верный друг» и сразу оказался в десятке лучших. Фильм очень трогательный и грустный. Говорят, даже мужчины при...

Где и когда появились первые брачные объявления?

19 июля 1695 года, 314 лет назад, некто господин Гоутон, владелец популярного сборника «Как улучшить хозяйство и торговлю», публикует первые брачные объявления: «Джентльмен 30 л...

«Portishead». Почему Бет Гиббонс называют самой гр

У нас сегодня пасмурно, медленно падают снежинки, еще в воздухе превращаясь в дождь. А я покачиваюсь на волнах нежной мелодии. Такое впечатление, что снежный дождь не закончится никогда. А эти лужи&nb...

Курсы 1С. Станьте лучше.

Сегодня одним из числа самых важных правил успеха на рынке труда вы можете называть широкие умения кандидатов. Каждый человек, который желает приобретать реально постоянный и немалый финансовый успех,...

Как отличить карликового крольчонка от обыкновенно

Все началось довольно банально. Я хотела домашнее животное. Очень быстро исключились собаки, кошки, хомячки, черепашки, морские свинки, попугайчики и рыбки. Либо одни у меня уже были, либо другие оста...

Файлы DOCX: чем прочитать и как изменить

Существует несколько способов, которые позволяют открыть и прочитать DOCX файлы. Некоторые из этих методов подразумевают установку программного обеспечения на свой ПК в то время как некоторые другие я...

Экономика доступным языков: что же такое оффшор и

Интересуетесь экономикой? Имеете личный бизнес? Тогда данная статья будет вам полезна. Ниже мы повествуем, что такое офшор и для чего он нужен. Следует начать с простого – с определения. Оффшор (offs...

Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.