Кризисная паника в компаниях утихает

Мировой экономической кризис не уходит с первых полос большинства СМИ. Однако в бизнесе паника утихает. На смену приходят рабочий настрой и готовность решать текущие проблемы.



Начало начал

Свое шествие кризис начал с финансового сектора и там же он встретил первое сопротивление. «В период кризиса большинство банков предпочли ввести дополнительные штрафы и поднять кредитные ставки, с целью минимизации убытков за счет добросовестных клиентов, - говорит начальник отдела управления ресурсов кредитного банка «Рублевский» Инна Белоусова. - Но сегодня, когда падает потребительский индекс, такие подходы не эффективны, и об этом говорят многие аналитики. Важное направление работы – интересы клиентов. При этом нужно делать ставку не на высокие проценты, а на качество обслуживания».

В новых условиях, по словам эксперта, должны поменяться приоритеты банковского бизнеса, методы привлечения средств и распределения ресурсов, подходы к работе с клиентами. Необходимо формировать новые кредитные продукты, которые будут востребованы в период кризиса. «Некоторые банки делают ставку на скорость обслуживания, например, сокращая сроки открытия расчетного счета до одного дня, - поясняет Инна Белоусова. - Другие - пытаются заинтересовать возможностью использовать изменения курса, размещая средства на мультивалютных депозитах, и т. д. ». Банку необходимо не утратить главное – доверие клиентов.

Одна из проблем, с которой столкнулись многие банки, – невозвраты кредитов. «Необходимо вести более осторожную кредитную политику: тщательно и более детально проверять кандидатов, объективно оценивать их текущее финансовое положение. Важно четко контролировать сроки погашения выданных кредитов, усилить работу юридической службы, службы безопасности, - поясняет Инна Белоусова. - При этом есть примеры банков, которые в кризис не ужесточили взыскания за просрочку выплат, а напротив - отменили неустойку. Надо заметить, что подобную лояльную политику в настоящее время в отношении клиентов поддерживает и Центробанк. Не так давно были изданы положения и рекомендации об изменениях банковской деятельности. Согласно этим документам, при непогашении очередного платежа клиента кредитная организация имеет право увеличить срок, в течение которого задолженность считается не просроченной, и не резервировать собственные средства на риск невозврата долга». Также, по словам эксперта, сегодня распространение получает новое антикризисное направление услуг – переуступка долгов клиентов.



На кредитном крючке

Наиболее серьезное влияние банковский кризис оказал на сферы, в которых деятельность организаций тесно связана с заемным капиталом. В первую очередь это строительная отрасль. Чтобы решить проблемы в этой сфере, государство оказывает серьезную поддержку. Оно выкупает объекты у застройщиков и развивает финансирование различных программ. «Государственные проекты сегодня заметно пополнили пакет заказов многих компаний в данной отрасли, - говорит Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Благодаря программам финансирования многие госучреждения получили возможность заняться ремонтом, реконструкцией помещений, а также строительством новых зданий. Для подрядчика - это возможность получить хороший и стабильный заказ. Однако больше шансов у компаний, имеющих опыт прохождения процедуры тендера и готовых предоставить выгодные условия».

Многие производственные компании тоже начали переориентацию. «Если раньше наш клиентский портфель состоял в основном из коммерческих компаний, то сегодня в нем много представителей сфер энергетики, обороны, ­– поясняет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki (поставщик решений из металла для строительства и машиностроения). – Первой антикризисной мерой было изменение целей в мотивации специалистов продаж. Если раньше перед ними стояли задачи найти как можно больше потенциальных покупателей, то сегодня мы ориентируем сотрудников на выбор тех, чьи заказы подкреплены денежными средствами».

Параллельно с изменением системы привлечения клиентов производства внедряют различные антикризисные меры, направленные на повышение эффективности деятельности.

Несмотря на то, что в условиях кризиса ситуация меняется порой слишком стремительно, именно на оптимизацию процессов планирования и разработке нескольких альтернативных вариантов развития компании делают акцент многие руководители. «Мы разработали план действий в условиях кризиса, - рассказывает Галина Бандуркина. - Причем работа по нему началась еще в августе 2008 года. В списке мер – изменение подходов к взаимодействию с клиентами, маркетинговой политики, оптимизация финансовых потоков, работы с персоналом и т. д. При этом мы рассматривали деятельности компании до кризиса, во время и после него. В процессе реализации программы важный момент – регулярный контроль результата и корректировка в связи с новыми условиями рынка». По словам эксперта компании «Астарта престиж», планирование формирует отлаженную систему бесперебойного функционирования всех подразделений организации, что важно не только в кризис.



По соседству с кризисом

Цепная реакция спровоцировала проблемы и в остальных секторах экономики. Сокращение спроса заставило компании прибегнуть к разработке антикризисных программ, которые в большинстве случаев схожи. В первую очередь преобразования коснулись персонала. По данным кадрового центра «ЮНИТИ», еще в октябре 2008 года 70% организаций собирались повысить зарплату сотрудникам на 15-20%. К декабрю большинство отказались от этих планов. С начала года компании стали сокращать рабочее время, одновременно снизив размер компенсации на 20%. Часть же работодателей были вынуждены и вовсе снизить размер компенсации. Многие пошли по другому пути: уменьшили не суммы оплаты, а количество персонала.

Но чем больше длится кризис, тем более серьезные меры приходится применять предприятиям. Сначала сокращали расходы на канцелярские принадлежности, урезали курьерскую службу, а теперь уже многие меняют и сами офисы. Немалая часть сегодняшних клиентов, по данным «Астарта престиж», – это организации, вынужденные переезжать в менее престижные помещения. При этом на смену желанию удивить клиента пришла необходимость оптимизировать рабочие зоны, например, за счет использования открытых пространств.

Однако все антикризисные меры – путь к оптимизации компаний, что, надо заметить, придает кризису определенную положительную окраску. «Единственно верным прогнозом будет рост конкуренции, - замечает Галина Бандуркина. - В условиях, когда все компании начинают бороться за заказ, необходимо усиливать ориентацию на клиента. Повышение качества товаров, гибкая ценовая политика, максимальная скорость обслуживания, четкое соблюдение сроков – эти меры являются единственным выходом для организаций. А клиенты останутся в выигрыше».

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 22:18 24.03.2017 Cacheinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как не стать жертвой «лесных вампиров»?

Как не стать жертвой «лесных вампиров»?


Живем мы, существа теплокровные, от лета до лета, чтобы бока свои солнышку подставить, спинку погреть, глазки пощурить. И все бы замечательно, если бы не подстерегала нас серьезная опасность...


Мебель в ванную на заказ: тонкости декорирования комфортабельного санузла

Мебель в ванную на заказ: тонкости декорирова...


Намереваетесь преобразить ванную комнату и поэтому затеяли в ней ремонт? Разумеется, заменить вы собираетесь не только сантехнику и кафельную плитку, но и мебель. Хозяйки отлично знают, что чем больше...


Утро добрым не бывает? (Милым дамам на заметку)

Утро добрым не бывает? (Милым дамам на заметк...


Перефразируя известное выражение «Как встретишь Новый год, так его и проведёшь», можно с полной уверенностью утверждать — как встретишь новый день, так его и проведёшь. Утро, н...


Астрология. Рыбы и Овен

Астрология. Рыбы и Овен


РыбыВ эру Водолея слепая вера в Бога и рабское преклонение (не Богу, а часто посредникам и своим суевериям) будет трансформировано в разумную, интеллектуальную веру в Бога - Творца Вселенной.Человек н...


Вкусные рецепты: Волованы с рыбой, Водка "Лимонная", Пирожки с креветками.

Вкусные рецепты: Волованы с рыбой, Водка &quo...


Волованы с рыбойТесто разморозить, раскатать, формочками вырезать чётное кол-во заготовок. В половине заготовок формочками меньшего диаметра вырезать отверистие в середине. Яйцо размешать. Смазать нед...


Кондиционеры с инверторным управлением

Кондиционеры с инверторным управлением


   В области кондиционирования сплит-систем, произошел рывок в внедрении новых технологий. Инженера долго ломали голову, каким образом повысить производительность кондиционеров и им это удал...


Популярное

Неизвестный английский, или Кто лучше знает англий

Вы удивитесь, если я скажу, что русские школьники знают о грамматике английского языка часто гораздо больше, чем школьники британские или американские. Возможно, вы в это не поверите, разумно заметив,...

Идеи для корпоративного праздника

Привычный набор для проведения корпоративного праздника - ведущий, конкурсы и дискотека уже мало кого впечатляют. Частенько ивент-агентства при просьбе клиента предложить "что-нибудь эдакое"...

Как купить билет на поезд, сэкономив время и нервы

Который год каждое лето все мы наблюдаем череду репортажей из залов ожидания и билетных касс вокзалов нашей родины и соседних государств. Сочи, Анапа, Новороссийск, курорты Крыма — везде од...

Как искать и находить выход из семейных конфликтов

Еще наши бабушки говорили: «Выйти замуж — не напасть, как бы замужем не пропасть». К сожалению, эту народную мудрость можно отнести ко всем без исключения бракам, в том чис...

Как предотвратить нервный срыв?

Многие водители знают, что значит пытаться заводить автомобиль с «севшим» аккумулятором. Некоторое время мы замечаем, что с аккумулятором творится что-то неладное, но думаем, что сейч...

Подбор термостатических клапанов

Термостатические клапана  подбирают исходя из следующих факторов: 1. Вид отопительной системы (однотрубная,двухтрубная) и типа разводки трубопроводов системы (горизонтальная или вертикальная). ...

Как достичь успеха в любом деле?

Как часто мы беремся за какое-нибудь дело и не доводим его до конца. Хотя мечтаем о результатах и свершениях… А бывает, начинаем нелюбимую деятельность в поиске успеха и побед. И опять ничего н...

Финансовый кризис или в какой валюте хранить деньг

Продолжающееся уже который месяц укрепление курса доллара США по отношению к евро, заставляет многих нервных граждан в очередной раз задаться вопросом: в какой валюте держать нажитое непосильным трудо...

Дышим правильно - избавляемся от болезней. Возможн

Дыша полной грудью, мы редко задумываемся о том, что дыхание — это основа жизни. Каждый из нас и так это прекрасно знает, помнить об этом постоянно незачем. А вот о том, что от дыхания зави...

Что лучше: купить кресло-мешок или выполнить его в

Надо полагать, все уже увидели, что такой предмет убранства, как кресло-мешок, или кресло-груша, пользуется большой популярностью. Такой вид бескаркасной мебели вы можете встретить и в частных жилищах...

Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.