Характеристика и выбор каналов сбыта

Канал сбыта представляет собой комплекс взаимосвязанных предприятий, деятельность которых направлена на организацию процесса товарно-денежного обмена. Другими словами, канал сбыта включает в себя определенное количество компаний, каждая из которых тем или иным способом задействована в цепочке движения товара от места его производства до конечного пользователя. Канал сбыта представляет собой комплекс взаимосвязанных предприятий, деятельность которых направлена на организацию процесса товарно-денежного обмена. Другими словами, канал сбыта включает в себя определенное количество компаний, каждая из которых тем или иным способом задействована в цепочке движения товара от места его производства до конечного пользователя.

Виды каналов сбыта

Каналы сбыта развиваются для достижения главной цели товародвижения, т. е. обеспечивают в своей совокупности структуру сбытовой сети, с помощью которой происходит реализация продукции.
Каналы сбыта подразделяются на следующие виды:
  1. Одноуровневые каналы распределения – в цепочке движения товара от производителя к потребителю всего одно звено. Такие каналы имеют следующий вид: производитель – посредник – потребитель.
  2. Двух- и более уровневые каналы – в процессе товародвижения принимает участие несколько посредников. Такие каналы можно представить в следующем виде: производитель – посредник № 1 – посредник № 2 – посредник № n – потребитель.
  3. Каналы сбыта с нулевым уровнем – реализация товара потребителю происходит без участия посредников. Такие каналы имеют вид: производитель – потребитель.
Выбирая наиболее оптимальный канал сбыта и количество его уровней, нужно помнить, что каждый из перечисленных каналов имеет свои достоинства и недостатки. Прямые каналы распределения или каналы сбыта с нулевым уровнем не требуют накопления большого количества товаров на складах, но имеют ограниченный объем целевых рынков. Также для данных каналов характерна организация производителями собственной послепродажной поддержки товаров, что требует дополнительных ресурсов и вложений. Каналы распределения, подразумевающие использование посредников, исключают возможность производителя наладить прямой контакт с потребителями. Зато такие каналы способствуют расширению рынков сбыта, привлечению новых клиентов, повышению объемов продаж, максимизации прибыли.

Посредники

Определившись с тем, будет ли включать канал распределения посредников, нужно принять решение о количестве и типе посредников необходимо для того, чтобы процесс реализации продукции стал наиболее эффективным.
С точки зрения сбытовой политики выделяют следующих посредников:
  1. Дилеры – оптовые посредники, осуществляющие операции от своего имени и за свой счет. Они становятся собственниками продукции, которую приобретают для перепродажи.
  2. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, участвующие в процессе товародвижения от имени производителя, но за свой счет. Они реализуют продукции на основании права, которое производитель им предоставляет, и не являются собственниками продукции.
  3. Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, действующие от своего имени, но за счет производителя. Собственность на товары переходит конечному потребителю после оплаты.
  4. Агенты – юридические лица, действующие от имени и за счет принципала и получающие вознаграждение за свои услуги.
  5. Брокеры – посредники, целью деятельности которых является налаживание связей между юридическими лицами, заинтересованные в продвижении продукции. Их вознаграждение рассчитывается, как процент от продаж.
В целях определения количества и типов вышеперечисленных посредников, в маркетинге существуют три подхода к формированию каналов распределения:
  1. Эксклюзивное распределение – количество посредников ограничивается, чтобы контролировать распределение продукции по заранее определенным рынкам сбыта.
  2. Интенсивное распределение – посредники привлекаются в максимальном количестве, чтобы обеспечить оснащение товарами как можно больше территорий.
  3. Селективное распределение – сочетает в себе признаки интенсивного и эксклюзивного подхода. Такой подход используют производители, желающие контролировать каждый этап товародвижения с наименьшими затратами.

Выбор каналов сбыта. Пример

Особенностью каналов сбыта является то, что, выбрав их однажды, производителю бывает крайне сложно изменить свое решение. Поэтому перед тем, как отдать предпочтение тому или иному каналу распределения, необходимо проанализировать ряд факторов, а именно оценить рентабельность каналов, уровень их соответствия требованиям потенциальных покупателей, возможность проводить контроль товародвижения, доля конкуренции, динамику развития каналов.
В рамках маркетинговых исследований вышеперечисленных факторов имеет смысл составить сравнительную таблицу, образец которой представлен в таблице 1.
В таблице приведена совокупность факторов, влияющих на эффективность организованной структуры распределения. Эти факторы могут дополняться и другими показателями с учетом специфики отрасли деятельности предприятия. По каждому критерию сравнения исследуемые каналы получают количественную оценку, которая заносится в таблицу. Набранные баллы суммируются, на основании чего делается вывод о целесообразности использования того или иного канала распределения.
В качестве практического примера рассмотрим структуру каналов сбыта на фирме «Б».
Фирма «Б» занимается производством запасных частей и работает преимущественно под заказ. Реализация готовой продукции проходит исключительно на региональном уровне в городе N.
Существующая схема товародвижения фирмы «Б» проиллюстрирована на рисунке 1.
Для того чтобы увеличить объемы продаж, фирма «Б» приняла решение освоить новые рынки сбыта в других городах M и K.
Город М насыщен промышленными предприятиями, которые представляют собой целевую аудиторию фирмы «Б». В этой связи было выбрано 2 посредника, задачей которых является организация товародвижения от производителя до конечного потребителя. Город К, напротив, имеет ограниченное количество потенциальных покупателей, и поэтому был выбран один посредник. Новая схема товародвижения фирмы «Б» представлена на рисунке 2.
Из схем, представленных на рисунках 1 и 2, видно, что канал товародвижения в городе N, является каналом с нулевым уровнем, т. е. не имеет посредников, а каналы распределения продукции в других городах имеют одноуровневую структуру. Посредники ищут новых клиентов и собирают заказы на продукцию, а фирма «Б» производит необходимое количество товара, которое отправляется посреднику, после чего посредник распределяет ее между конечными потребителями.
После того, как канал распределения структурирован, необходимо определиться с организацией транспортировки и движения продукции по каналам сбыта.
12:12 07.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: Огурчики хрустящие, Овощное рагу с курочкой, "Индигирка" Якутское блюдо

Вкусные рецепты: Огурчики хрустящие, Овощное рагу с ...

Огурчики хрустящие1. Все травы для закваски разделить на 2 равные части. Одну положитьна дно ёмкости в которой будуте солить огурчики а второй накроете их сверху. 2. Развести в 1.5 литря кипятка 3 ст ...
Twitter (щебеталка). Что это за птичка, о которой щебечет весь Интернет?

Twitter (щебеталка). Что это за птичка, о которой ще...

«Игнорируйте Twitter — на свой страх и риск. » Тим О’Рэйлли — западным блоггерам. Ну скажите мне, особенно особы прекрасного пола, ну что можно выразить, какую...
На что я способен, или Как формируется самооценка ребенка?

На что я способен, или Как формируется самооценка ре...

Безусловно, наша самооценка формируется нашими родителями. Если у родителей занижена самооценка и они мало доверяют друг другу, то они будут ожидать, что их ребенок повысит их самооценку, будет продол...
Британцы охотятся за

Британцы охотятся за "детьми из пробирки" в Восточно...

Британские врачи высказывают опасения, что их пациенты могут поехать в страны Восточной Европы за дешевым лечением от бесплодия. Это касается экстракорпорального оплодотворения – выращивание "ребенка ...
Астрология. Особые кармические точки гороскопа

Астрология. Особые кармические точки гороскопа

Желающие могут обратиться и к особым кармическим точкам гороскопа (хотя весь гороскоп является кармической картой жизни и Души человека) - Черной Луне (Лилит), Белой Луне (Селене), Восходящему лунному...
Мужчина (Руководство пользователя)

Мужчина (Руководство пользователя)

     1. Введение (не в этом смысле).      Пользователи, особенно не обладающие достаточным опытом, часто сталкиваются при решении тех или иных задач с...
Интересное

Как филлоксера сгубила французские вина?

Помните, как во многих экранизациях «Трех мушкетеров», бессмертного романа Дюма, мушкете...

Аммониты в интерьере и ландшафтном дизайне

Когда мы украшаем наш интерьер какими-либо древними изделиями, или благородными природными камнями, ...

Центр здоровой эстетологии – современная косметоло

Центр здоровой эстетологии – это современная клиника косметологии, которая постоянно развивает...

Где находится Екатериненштадт? Города России

Жизнь многих провинциальных городков России практически незаметна. Но у каждого существует своя, бог...

Итоги конкурса "Лучшие школы России"

С 22 по 26 апреля 2005 года в Культурно-выставочном центре «Сокольники» состоялся Российский образов...

Как раскрутить сайт?

Как раскрутить сайт? Бесплатная раскрутка вовсе не означает плохой результат. Просто вам придется вс...

Безработица в России: есть ли она и... где?

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его...

С чего же начать раскручивать сайт

Многие начинающеи веб мастера создают сайты, наполняют немного контентом, после чего задаются вопрос...

Что на самом деле мешает нам добиваться своих целе

Если Вы интересуетесь вопросами успешности и финансового благополучия, то наверняка замечали, что вс...

Как выбрать основную тематику блога?

Написав пару статей для сайта ШколаЖизни. ру, я задумался: «А что, раз уж стал „писателе...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.