Общественный транспорт Голландии: как туристам перемещаться по стране, экономя время и деньги?

Практически в любой стране туристы сталкиваются с проблемой транспорта. На чем и по каким маршрутам ездить, где, как, какие и за какую цену покупать билеты, как общаться с водителями, контролерами, кондукторами, как высчитывать зоны проезда, как компостировать билеты? Подобных вопросов у туристов возникает множество. Если же к ним добавляется и плохое знание языка, то могут возникнуть ситуации, способные омрачить отдых в любой стране.

Свои особенности функционирования общественного транспорта существуют и в Голландии. Туристической Меккой страны, несомненно, является Амстердам, поэтому своё знакомство с транспортной системой начнем с него. Тем более, что общественный транспорт по всей стране работает по однотипным правилам.

Транспортная система в Голландии продумана, удобна, но имеет много вариантов оплаты и приобретения билетов, именно здесь чаще всего и возникают у туристов проблемы. В городах основными видами транспорта являются трамваи, автобусы и троллейбусы. На метро туристы ездят редко, в Амстердаме, например, его линии проходят в стороне от исторического центра. Межгородской транспорт — поезда и автобусы, в некоторых местах — маршрутные теплоходики. Большой плюс, что весь транспорт ходит по расписанию, которое вывешено на каждой остановке, причем, в большинстве случаев оно соблюдается.

Проездные билеты можно приобретать у водителей или кондукторов, но удобнее их покупать заранее, что обойдется значительно дешевле. В стране существуют единые проездные билеты на основные виды транспорта (Strippen kaart). Они продаются в метро, газетных и табачных киосках, туристических информационных центрах, во многих магазинах. Это прямоугольник из плотной бумаги шириной 5 см., в верхнем правом углу которого обозначена цена, зависящая от количества расположенных на нем пронумерованных полосок. Полосок может быть 2 (цена 1,60 евро), 3 (2,40), 8 (6,40), 15 (7,30) и 45 (21,60).

Покупая билет, учтите, что все населенные пункты и междугородние трассы разбиты на зоны (практически весь исторический центр Амстердама — 1 зона), указанные на схемах, имеющихся на остановках и в транспорте. Посадка и проезд по одной зоне — 2 полоски на билете, за каждую последующую зону — еще по полоске. В метро (Амстердам, Роттердам) билет предъявите в кассу, на нужной полоске поставят штампик, а вам дадут жетон для прохода. На некоторых станциях билет проштампуют при входе на перрон.

Чтобы не заморочиваться с компостером в наземном транспорте, входите в первую дверь, тогда билет прокомпостирует водитель, а в 5-секционном трамвае — в предпоследнюю дверь, напротив которой сидит кондуктор. Единственное, что от вас потребуется, подать стриппен карту и назвать количество зон. На билете в соответствующей полоске (считаются сверху от последней прокомпостированной) появится штампик с датой и временем предположительного окончания поездки. С этого времени в оплаченном количестве зон вы можете ездить в течение часа, пересаживаясь на любой общественный транспорт. На одном билете можно одновременно компостировать поездки для нескольких человек, хватило бы полосок.

Если же придется компостировать билет самостоятельно, отсчитываете нужное количество полосок, сгибаете билет над той, на которой будет ставиться штампик, и вставляете в компостер нужной полоской вверх. Учтите, что стриппен карта без соответствующего штампика, просто бумажка, не освобождающая от штрафа за безбилетный проезд.

Билет с восемью полосками можно прокомпостировать у водителя или кондуктора как дневной (dagkaart), тогда по нему можно ездить без учета зон до конца дня. Кстати, ночью ходят только специальные автобусы, в которых покупается билет. Кроме стриппен карты можно приобрести проездной на час, 1−9 дней. Существуют и другие виды проездных документов, но туристы с ними практически не сталкиваются.

В информационных туристических и гостиничных центрах, некоторых музеях можно приобрести Amsterdam Pass, дающий право в течении 1, 2 или 3 суток (цена 38, 48, 58 евро соответственно) ездить на основных видах городского транспорта (автобусах не всех маршрутов) и бесплатно посещать значительное количество музеев. Специальная проездная карта в этом случае компостируется только при первой поездке, от которой затем и отсчитывается нужное количество суток, в течение которых можно ездить, предъявляя этот билет водителю или кондуктору, а в метро — в кассу.

Голландия страна небольшая, разместившись в любом из городов, вы можете за несколько дней объездить её всю, да еще и соседние страны посетить. Поезда и междугородние автобусы ходят часто, билеты в них относительно недорогие, можно пользоваться и стриппен картой. Спланировать поездки не сложно самостоятельно, но удобнее обратиться в информационные центры (туристический и транспортные на вокзалах). В этом случае вам просчитают маршрут по времени со всеми пересадками, можно сразу же и билеты купить.

В принципе, билеты можно купить самостоятельно в автоматической кассе на вокзале. В ней предусмотрено переключение на английский язык, вводить все данные несложно, но с непривычки займет немало времени. Оплата в автоматах только кредиткой. В обычной кассе билеты немного дороже, но есть и преимущества. Вам все объяснят (на английском в крупных городах говорят все кассиры) и помогут выбрать удобные и дешевые билеты, которые можно приобрести заранее с открытой датой.

Когда мы попросили ж/д кассира подобрать не дорогой вариант, чтобы из Амстердама съездить в Арнем (решили посетить знаменитый национальный парк Хоге-Велюве, расположенный за городом), но назад вернуться из Апелдоорна (до него от парка ходит автобус) с остановками в Амерсфорте и Утрехте, нам предложили специальный летний билет (Zomertoer), позволяющий в течение дня в оплаченной зоне делать неограниченное количество пересадок на поезда в любую сторону. Такой билет на двоих в вагон 1-го класса обошелся всего на 4 евро дороже, чем прямой 2-го класса до Арнема и назад, но приобретаемый в автомате.

Подобные билеты существуют и на междугородние автобусы, но для каждой транспортной кампании свои. Они позволяют за день объехать несколько городков, осмотрев достопримечательности и посетив музеи. Так, билет за 7 евро дал возможность за день используя автобусы четырех маршрутов побывать в Эдаме (очень красивый городок с двумя музеями, ветряной мельницей и знаменитым сырным рынком), Волендаме (музей, порт, рыбацкая деревня), Маркене (рыбацкий городок с интересным музеем, своеобразной архитектурой и большим выбором недорогих сувениров, дорога в который идет по длинной узкой дамбе), Монникендаме (очень симпатичный городок с музеями, старинной кирхой и отличной рыбной кухней). В маленьких городках автобусы делают 1−3 остановки, через более крупные проходят с 6−8, а по Амстердаму до ж/д вокзала идут с остановками, как у обычных городских автобусов.

При желании можно взять напрокат автомобиль (удобен для поездок по стране, но не в городах), мопед или велосипед (для них специальные дорожки даже вдоль загородных трасс), покататься по каналам или по морю на экскурсионных или рейсовых катерах. Если захочется экзотики — велорикша, конный экипаж или водный велосипед, но последний требует осторожности — каналы узкие, а движение на них интенсивное.

И еще несколько особенностей. Водители наземного общественного транспорта останавливаются, если уверены, что на остановке кто-то собирается выйти или войти. Увидев подходящий к остановке автобус или трамвай нужного номера, махните рукой (если народу на остановке много, водитель остановится сам). Водитель открывает для входа только переднюю дверь. Трамваи имеют еще одну дверь для входа, но надо самостоятельно нажать кнопку рядом с ней. Подъезжая к нужной вам остановке, нажмите кнопку рядом с дверью для выхода, иначе дверь не откроется.

Если вам что-то не понятно, не стесняйтесь спросить у пассажиров (в крупных городах по-английски говорят почти все, многие по-немецки), у кондуктора или водителя, он ответит только во время остановки, но при необходимости даже на пару минут задержит отправление, чтобы все объяснить.

Во многих местах остановки находятся на специальных «островках» посреди проезжей части. Практически все переходы оборудованы светофорами, часть которых работает в автоматическом режиме, на остальных есть специальная кнопка для пешеходов, которой включается зеленый свет.

В последнее время появилось еще одно нововведение — в городском общественном транспорте запретили есть, штрафуют за обычный бутерброд. Учтите, что запрещено и курение в поездах, штрафуют безбожно.

В короткой статье трудно раскрыть все особенности общественного транспорта Голландии, но хотя бы основное, с чем чаще всего сталкиваются туристы, я постарался отразить. Удачных вам поездок и незабываемых впечатлений.


00:48 25.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: салат"Любимый", закуска из цветной капусты., Голубцы с курино-овощной начинкой.

Вкусные рецепты: салат"Любимый", закуска и...

салат"Любимый"1.Морковь отварить,лук запарить в кипятке. 2.Мясо нарезать соломкой и обжарить в небольшом кол-ве масла.Посолить и поперчить 3.Морковь,корнишоны нарезать крупной соломкой,лук и помидоры ...
Как не проиграть в приобретении надежного пульта ДУ

Как не проиграть в приобретении надежного пульта ДУ

Пульт дистанционного управления – это устройство, без которого сегодня не обходятся ни в одной квартире. Дистанционный пульт должен подходить производителю и разновидности домашней техники, для которо...
Стюарты - несчастливые короли? Глупый король и две королевы

Стюарты - несчастливые короли? Глупый король и две к...

Королю Карлу II наследовал его младший брат — принц Йоркский Яков (Джеймс). Он был редкий упрямец: в юности Яков соблазнил дочь своего учителя Э. Хайда и вопреки мнению всех его окружающих ...
Вкусные рецепты: Конвертики из сырного теста, Ореховый бисквит., КУРИЦА С ОВОЩАМИ В ТОМАТЕ

Вкусные рецепты: Конвертики из сырного теста, Орехов...

Конвертики из сырного тестамасло порубить в с мукой.желтком и сметаной в крупную крошку. добавить сыры.соль.перец и замесить гладкое тесто. поместить тесто на 2 часа в холодильник приготовить из данны...
Образ (Глава Первая. Вечер у моих друзей Н...х)

Образ (Глава Первая. Вечер у моих друзей Н...х)

     В то лето я впервые снова встретил Клэp на Вечере у моих друзей H. . . х на бульваре Монпаpнас. Увидев ее, я более всего поразился тому, сколь мало она изменилась внешне,...
Как правильно реагировать на негатив? Танцуют все!

Как правильно реагировать на негатив? Танцуют все!

Героиня Натальи Андрейченко в фильме по пьесе Виктора Мережко «Прости» однажды узнает, что муж ей неверен. Ситуация банальная, часто встречающаяся, но каждая женщина переживает ее наново, ...
Стоит прочесть

Радость общения или суррогат счастья? Шоп-ассистен

Попутчик в путешествии — распространенная упаковка дружбы напрокат. Одна из обязанностей ...

Что подарить на новый 2009 год быка?

Этот вопрос рано или поздно встанет перед вами, и лучше решить заранее, какой подарок подарить на эт...

Полибиомодулятор при нарушении кроветворения, прак

В настоящее время существующие виды терапии в основном заключаются в медикаментозном регулировании м...

Кто как слышит? Любопытные факты о братьях наших м

Однажды мы беседовали об особенностях зрения животных. Что ж, поговорим теперь об их слухе. Чит...

Астрология. Рак

РакПо мере развития эры Водолея значительная часть человечества будет жить на других планетах и в( д...

Как преодолеть языковой барьер?

При изучении любого иностранного языка можно столкнуться с барьером. Барьер, хотя и языковой, может ...

Лечение аллергии на холод

Холодное время года чревато появлением не только простудных заболеваний, но и так называемой аллерги...

Как улучшить осанку ребенка?

Осанка — это привычное положение тела, которое человек принимает и при движении, и в сост...

Зачем нужна няня с музыкальным образованием?

Раньше ребенок рос в разновозрастном детском сообществе. В условиях большой многодетной семьи или гр...

Творчество в архитектуре

Творчество принадлежит к тем несколько загадочным явлениям, которые по самой своей природе ускользаю...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.